Информация из Невельской межрайонной прокуратуры. О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов

27.01.2014

Темой для выступления послужило вступление в силу Федерального закона от 30.09.2013 № 267-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации».

Согласно вносимым изменениям расширяется перечень сделок, признаваемых контролируемыми.

Так, с 1 января 2014 года контролируемыми признаются также следующие сделки:

1) сделки между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которым является Российская Федерация, если хотя бы одна из сторон сделки является:
- резидентом ОЭЗ, налоговый режим в которой предусматривает специальные льготы по налогу на прибыль организаций (по сравнению с общим налоговым режимом в соответствующем субъекте РФ), при этом другая сторона (стороны) сделки не является (не являются) резидентом такой особой экономической зоны (подпункт 5 пункта 2 статьи 105.14 НК РФ);
- организацией, владеющей лицензией на пользование участком недр, в границах которого расположено новое морское месторождение углеводородного сырья либо в границах которого предполагается осуществлять поиск, оценку и (или) разведку нового морского месторождения углеводородного сырья, либо оператором нового морского месторождения углеводородного сырья при соблюдении условий, установленных подпунктом 6 пункта 2 статьи 105.14 НК РФ (за исключением сделок между указанными организациями и операторами, совершаемых ими при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, в отношении одного и того же месторождения);
- участником регионального инвестиционного проекта, применяющим налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, в размере 0% и (или) пониженную налоговую ставку по налогу, подлежащему зачислению в бюджет субъекта РФ (подпункт 7 пункта 2 статьи 105.14 НК РФ).

Перечисленные сделки признаются контролируемыми, если сумма доходов по ним между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 60 миллионов рублей;

2) совокупность сделок по реализации (перепродаже) товаров (выполнению работ, оказанию услуг), совершаемых с участием (при посредничестве) плательщиков ЕСХН или ЕНВД, не являющихся взаимозависимыми лицами, при условии, что такие третьи лица, не признаваемые взаимозависимыми и принимающие участие в указанной совокупности сделок:
- не выполняют в этой совокупности сделок никаких дополнительных функций, за исключением организации реализации (перепродажи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) одним лицом другому лицу, признаваемому взаимозависимым с этим лицом;
- не принимают на себя никаких рисков и не используют никаких активов для организации реализации (перепродажи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) одним лицом другому лицу, признаваемому взаимозависимым с этим лицом.

Кроме того, с 1 января 2014 года положения статей 105.15 - 105.17 Налогового кодекса РФ применяются без каких-либо ограничений. Напоминаем, что  до указанной даты данные положения должны были применяться при превышении суммы доходов по всем контролируемым сделкам, совершенным налогоплательщиком в календарном году с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемых сделок) соответственно:

в 2012 году - 100 млн. рублей;
в 2013 году - 80 млн. рублей.

Межрайонный прокурор
младший советник юстиции                                                                В.Ю. Прокофьев