Наш классный классный


Учитель. Как много смысла в этом слове. Учитель помогает вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников. Талант учителя заключается в умении передать знания другому и в умении делать трудные вещи легкими. Учителем надо родиться. Он должен быть сам воспитан, чтобы воспитывать других. Как сказал Лев Николаевич Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам он - совершенный учитель».

Эти слова в полной мере можно применить к Александру Антоновичу Клепикову, воспитавшему не одно поколение учеников. Уйдя на заслуженный отдых, он не перестает быть учителем, который отдал ученикам часть своей жизни, который всегда готов помочь.

Предлагаем вам воспоминания учеников, у которых Александр Антонович был первым «классным папой».

В 1981 году мы перешли в 4 «Б» класс из начальной школы и у нас появился новый классный руководитель - Клепиков Александр Антонович, молодой учитель, только что окончивший Псковский педагогический институт.

Наш класс пополнился ребятами из деревень: Антропово, Узкое, Тарасово, Козлово, Терасы. Александр Антонович как-то так сумел нас организовать, сплотить, что мы не чувствовали разницу - кто откуда. С первых шагов в старшей школе он нас приучал к самостоятельности и ответственности, и мы не хотели его огорчать, старались и в учебе, и во внеклассных мероприятиях, и в труде (каждый год осенью мы ездили убирать урожай в совхоз «Усвятский»). Александр Антонович во многом нам доверял и учил нас принимать решения и нести за это ответственность. Он курировал, а мы сами составляли график дежурств по классу, распределяли дежурных по постам по школе, выбирали старосту класса, председателя пионерского отряда, комсорга, сами придумывали номера художественной самодеятельности, выпускали стенгазету, составляли тематические альбомы и многое другое.

Александр Антонович вместе с нами радовался нашим победам, удачам, успехам, вместе с нами огорчался нашим поражениям и неудачам.

Благодаря Александру Антоновичу мы полюбили историю и географию, труд и физкультуру. Нам хотелось быть сильными и выносливыми как он, а мальчишки восхищались его мастерством на уроках труда. Какие изумительные вещи он мог смастерить своими руками из дерева и научить этому ребят!

Мы полюбили походы… С Александром Антоновичем мы (начиная с 5-го класса) прошли «вдоль и поперек» Усвятский район, побывали на Смоленщине, в Беларуси, в Куньинском районе. В походах мы обязательно вели Дневник похода, куда записывали все события, которые произошли с нами за день. Во время походов мы встречались с интересными людьми - слушали их рассказы о прошлом нашего края, встречались с ветеранами и участниками ВОВ, записывали их воспоминания. Часто мы маршрут строили так, чтобы пройти по местам бывших сражений и местам боевой славы, шли партизанскими тропами отряда Батьки Миная в Беларуси, посещали музеи и братские захоронения. В походах мы сами себе готовили еду на костре, который сами учились разжигать, несмотря на плохие погодные условия, учились правильно ставить палатки, чтобы сверху не вымокнуть, и чтобы снизу не затопило, учились правильно укладывать рюкзак, учились ориентированию на местности, учились читать и самостоятельно составлять карты – проходили школу выживания под руководством Александра Антоновича.

Благодаря настойчивости и терпению учителя наша туристическая команда класса побеждала на районных и неоднократно занимала призовые места на областных туристических соревнованиях.

Всегда подтянутый, готовый поддержать в трудную минуту, с потрясающим чувством юмора - ну как не восхищаться таким классным руководителем? Он мог нас пожурить («разгильдяи!»), и тут же находил возможность дать нам шанс исправиться («Ну эту высоту ты точно возьмешь! Давай, смелее»). И мы старались…Александр Антонович принимал нас такими, какие мы есть, с нашими достоинствами и недостатками. Своим примером он нам показывал, как надо ценить дружбу, как уважительно относиться к старшим, как надо беречь семейные ценности. Старался привить нам любовь к труду, любовь к природе, к родным Усвятам. И мы думаем, что ему это удалось, ведь сколько ребят и девчат из нашего класса остались или вернулись в родные Усвяты, чтобы здесь жить и трудиться!

Александр Антонович! Спасибо за то, что Вы у нас были, есть и будете! Мы Вас ценим и любим! Пусть все Ваши мечты воплотятся в реальные планы, а планы – в жизнь! Мы Вам желаем здоровья, радости и пусть каждый день Вам приносит счастье! С Юбилеем!

Ваш неугомонный 10 «Б»класс, выпуск 1988 года

"Новая жизнь"